Тенденции на рынке строительных материалов

Рынок-строительных-материаловОбращали ли вы внимание на тот факт, что в последние годы (возьмем период с 2000г – 16лет) все строительные материалы, которые выпускаются на рынке, больше ориентированы не на заказчиков, а на строителей-отделочников. Что имеется ввиду? Если вы возьмете любой строительный материал, то все изменения и прогресс будет связан с улучшениями, предназначенными для легкости монтажа, а не с дизайнерскими новшествами.
Самый очевидный пример – это ламинат. В 2000г., когда он только появился, стыковался он простым способом «паз-гребень» и каждый шов нужно было промазывать специальным клеем (так говорили производители, на самом деле это был обыкновенный ПВА). То есть представляете, сколько времени занимала укладка.
Следующее новшество, которое появилось в ламинате – это всем известные замки «шип-паз», которые немного облегчили работу укладчиков, но при этом нужно было иметь определенную сноровку и опыт, чтобы произвести все работы, потому как необходимо было собрать целый ряд доски и потом его целиком вставить в предыдущий.
Следующее усовершенствование, которое было – это система Uniclic (сбоку подпружиненный замок) с помощью которой сборка стала еще проще, можно теперь собирать ламинат по одной доске. При этом улучшение цветового многообразия и внешних характеристик, оно если и было, то незначительное.
Что касается других отделочных материалов. Возьмем для примера любые, например, обои. За последние 15 лет появились обои на флизелиновой основе, они упрощают работу отделочникам, их проще клеить, чем виниловые или бумажные. Дизайн же и в этом случае не получил ощутимых изменений.
То же относится и краске. Цвета как были в палитре, так и остались. Но с каждым годам она становится все гуще и последние образцы по консистенции напоминают свежий мед. Прогресс уже дошел до того, что появилась инновационная краска, которую можно наносить даже на неподготовленную поверхность и при этом она закрывает все за один слой. Впоследствии ее можно зашкурить – и интерьер готов.
Такие примеры можно приводить бесконечно.
Еще одна тенденция: производители строительных материалов и производители инструмента между собой никак не взаимодействуют и не сотрудничают. Если вернуться во времени на 15 лет назад, для проведения ремонта достаточно было иметь молоток и плоскогубцы, то де-факто на сегодняшний день, чем проще в монтаже материалы, тем изощренней и разнообразней инструмент требуется. Поэтому в будущее с объекта на объект мастерам придется перемещаться как минимум на фургоне.
Не далек тот час, когда производители настолько упростят задачи строителям, что на рынке появятся надувные интерьеры.

Надувной интерьер

Но, несмотря на новые веяния и тенденции на рынке стройматериалов, многие сохраняют приверженность к классическому стилю. В этих ремонтах используется гипсовая лепнина, натуральная и декоративная штукатурка, деревянные полы, природный камень и т.д. и т.п. – все, что относится к элитной отделке.

Всем мастерам, которые не хотят потерять в будущем работу можно дать один совет: повышайте свой профессиональный уровень и у вас всегда будет полный портфель заказов.